Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, 50% населения России не пользуются никакими страховыми услугами. Основной причиной такой ситуации является недоверие к страховщикам. В связи с этим газета делает вывод, что для изменения отношения населения, у страховщиков есть два выхода: озаботиться своей репутацией и вести дела сравнительно честно или лоббировать введение обязательных видов страхования.
Россiя,
18 ноября 2004 г.
Страховые страхи напрасны? 2010 просмотров
Известен закон: чем состоятельнее население, тем больше работы у страховщиков. Конечно, при условии, что рынок страховых услуг достаточно развит. А поскольку Россия - страна рыночная, то закон этот должен в известной мере у нас выполняться. И говорят, что выполняется. При том, что две трети российского населения - люди с минимально пригодным для жизни достатком, оказывается, "только" 50% населения страны не пользуется никакими страховыми услугами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре 2004 г. в 40 регионах России. Учитывая, что правительство желает ввести, кроме ОСАГО, еще и обязательное страхование жизни и имущества, основную тему опроса можно выделить так: а доверяет ли население страховым компаниям? И он показал, что очень многие россияне не верят страховщикам, считая, что последние любой ценой стараются избежать выплат по договорам страхования. Среди пользователей ОСАГО таковых - 69%, среди пользователей КАСКО - 53%. Самыми сомневающимися оказались застрахованные от несчастного случая (72%). Однако есть и такие, кто категорически не согласен с утверждением, что страховщики стараются не платить. Их число составило 17% от всех опрошенных. Казалось бы, чем больше опрошенные знают о страховании, тем больше они верят страховщикам, и наоборот. Так, например, 76% граждан, никогда не прибегавших к услугам страховщиков, заранее уверены в том, что у страховых компаний сложно что-либо получить. Среди тех, кто разбирается, по их собственному мнению, в страховании, недоверчивых уже 67%. Надо признать, что процент не верящих в страхование как в способ сбережения и подстраховки от случайностей велик и катастрофичен для страхового рынка. Конечно, если они отражают реальное положение вещей. Однако в том, что качество страховых услуг по-прежнему оставляет желать лучшего, сомневаться не приходится. Даже по данным опроса выявлено, что 30% потребителей не удовлетворены их качеством. Самый высокий уровень удовлетворенности (89%) отмечен в сфере страхования выезжающих за рубеж, в страховании имущества этот показатель составляет 67%, в страховании автотранспорта - 55%, в страховании ОСАГО - 47%. Интересно, что, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за первое полугодие этого года чаще всего клиенты жаловались на затягивание сроков рассмотрения выплат (45,6%), необоснованные отказы в выплате страхового возмещения (19,3%) и на недостаточный размер такового (12%). Сами же страховщики считают, что проведенный опрос некорректен и на самом деле из заявленных 535 000 страховых случаев по ОСАГО лишь 101 000 остались неурегулированными. Причем страховщики уверены, что в недоверии к страхователям виноваты исключительно журналисты, расписавшие принудительное ОСАГО как способ дополнительного отъема денег у населения в пользу государства и страховщиков. Но дыма без огня не бывает, и дабы как-то изменить отношение населения, у страховщиков, чтобы заработать на этом рынке, остается два выхода. Первый - это озаботиться своей репутацией и вести дела сравнительно честно, выплачивая все до копейки при наступлении страхового случая. Конечно, завоевание доверия клиентуры - процесс долгий. Но "на выходе" будет рынок, на взгляд экспертов, примерно в $20 млрд. Второй выход - это лоббирование инициатив, чтобы все виды страхования (особенно жизни, имущества, жилища, безопасности, здоровья) были обязательными в том же порядке, что и ОСАГО. В этом случае рынок будет "в кармане", а о репутации можно будет и не заботиться. Впрочем, последнее не вполне верно. Рынок предполагает конкуренцию, а уж она заставит отечественные страховые компании заботиться о безупречном имидже.
Алексей АНИН
Вся пресса за 18 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|